Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, позволь мне действовать самому — и я научусь. (Конфуций)
|
Проекты в турнирахС октября 2018 года в тренировочных турнирах чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди школьников появляются группы задач, объединенных в один проект. Для каждого проекта организаторы чемпионата создают средства визуализации, позволяющие увидеть результаты решений задач в статике и динамике. До ноября 2019-го года эти проекты осуществляются с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (договор №18-1-017143). Договор нацелен на создание инфраструктуры проектно-ориентированного обучения школьников методам разработки цифровых систем управления. Исполнитель гранта – "Ассоциация развития информационных технологий Ульяновской области", которая с 2014-го года является административным оператором чемпионата школьников ULIVT. Грантом предусмотрены 4 проекта, охватывающие тренировочные турниры сезонов "Осень-2018", "Зима-2019", "Лето-2019", "Осень-2019". Однако исполнители в целях отладки и апробации создаваемой инфраструктуры добавили еще 2 проекта для завершающей фазы тренировки "Лето-2018" и тренировочного турнира "Весна-2019". С учетом этого расширения список реализуемых проектов выглядит следующим образом:
Нет сомнения, что внедрение проектов цифровых систем управления в практику программистских турниров расширит возможности выпускников нашего чемпионата включаться в многообразные проекты цифровизации экономики страны. Однако есть еще одно важное обстоятельство, касающееся почти каждого энтузиаста спортивного программирования. Осознание этого обстоятельства является важным стимулом для внедрения проектов в наборы турнирных задач нашего чемпионата. Суть этого обстоятельства в следующем абзаце. Когда высокорейтинговые спортивные программисты приходят работать в ИТ-компании, обнаруживается серьезный недостаток в их инженерной подготовке. Им трудно включаться в проекты автоматизации, где успех обеспечивается согласованным функционированием сотен связанных между собой программных компонентов. И это явление легко объяснимо – в спортивном программировании задачи не связаны между собой. Там нет общего контекста проекта, описываемого зачастую через десятки страниц спецификаций, в которых много деталей, а самое сложное – много зависимостей между этими деталями. Имея большое превосходство в способности решать сложные алгоритмические задачи, высокорейтинговый спортивный программист в ИТ-компании начинает играть неинтересные второстепенные роли кодировщика, реализующего достаточно простые программные функции. А люди, которые неспособны решить даже десятой доли турнирных задач, занимают в ИТ-компаниях значительно более высокое положение. И это как раз благодаря их способности понимать требования заказчиков, взаимоувязывать эти требования между собой и со свойствами инструментов проектирования и программирования, создавать совокупность из десятков и сотен согласованных между собой проектных решений, большинство из которых достаточно просты, но вся совокупность обладает довольно большой сложностью. Внедрение проектов цифровых систем управления в наборы задач турниров по спортивному программированию является уникальным и совершенно новым. Это означает, что не избежать болезней роста, характерных для всего нового. В этой связи организаторы чемпионата школьников Ульяновской области просят его участников не заниматься злопыхательством по поводу "глюков", а присылать свои замечания и предложения по электронному адресу ulivt@ulstu.ru с темой письма: "Проект в турнире". |
---|